misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, misc/notification, site/engine, misc/social
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"508990209165326","service":"fb"},{"vk_app_id":"7906102","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"","channel":"","hash_tag":"","service":"twi"}]}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'content_article', action: 'view', content_css_version: '1417703195', social_enabled: 1} ); (function($){ var GA_ID = "UA-41993870-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);

Дельтаклуб AirTengri

Поездка для облета новых мест вблизи Талдыкоргана 19-22 сентября 2014 года

Небольшой отчет по 4м дням поездки в Текели.

Цель: облетать новое место и проверить на возможность полетов как для молодых пилотов, так и для организации там соревнований. Цель была достигнута, эмоции остались.

Поездка осуществлялась при поддержке Талдыкурганских парапланеристов, которые активно зазывали Лену туда полетать и говорили, что помогут с жильем, драйверами и всем, всем, всем.

День 1й. Выезд.

Планировалось выехать в 2 часа дня, но выехали как всегда на 2 часа позже, по некоторым причинам. Заехали на дром взяли аппараты, только мой и Игоря, Лена взяла параплан. Решили ехать не по Капчагайской трассе т.к. там ремонт дороги и ограничение везде 50 км/час, а по окружной и должны были выехать недалеко от города Капчагай. Немного крюком получилось, но зато ехали со скоростью 100-120 км/час. В итоге экономии во времени не получилось, что по капчагайке, что вокруг, время поездки одинаковое. Зато посмотрели новые места для затяжки на "Малинке", в принципе места есть попробовать можно. Ну в общем ехали мы ехали, болтали о том о сем. и через 5 с половиной часов приехали Талдык. Там нас встретили парики, накормили до отвала и отвезли на квартиру, съемную, которая нам обошлась примерно как по ценам в Алмате. Поставили машину с дельтами на платную стоянку и легли спать. На следующее утро, на 11 часов, назначили отъезд к дельтадрому Текели.

День 2.

Проснулись в 9.30 или в 10, не помню уже. Сходили поели одних из вкуснейших мант и поехали летать. До выезда из Талдыка нас проводил один из парапланеристов, а дальше поехали за париками, которые нас и пригласили. По пути на старт, на высоте 200 метров, местным олигархом-парапланеристом строиться отель, для чемпионата мира по парапланерному спорту, на точность приземления в 2016 году. Идея надо сказать отличная! Отель прям на краю склона, с витражными окнами, где можно сидеть, потягивать коньячек и любоваться красотами и парителями. Будет бассейн, канатная дорога, как говорят с кабинками и местами для дельтапланов. Ну полюбовались мы, по удивлялись, пофотали и поехали дальше. Денек был солнечный но холодный. Инверсия была двухслойная. Первый слой доходил до  высоты примерно 1000 метров, второй выше, предполагаю до 4000-4500 метров, но плотность инверсии нааааамного ниже чем на Уш-Коныре. Заехали мы выше чем в прошлый раз, когда там были. Оказалась что есть довольно приличная дорога за карьером и место старта там не супер-пупер конечно, но если 4-5 людям по пол часа поработать тяпкой, лопатой и граблями, то будет вполне приличный старт. Высота старта 700 метров. Есть еще 1000 метров, но туда мы не поехали т.к. это было не рентабельно, дорога совсем плохая и ехать по ней еще минут 30-40. Погода с земли была не однозначная, было холодно и инверсия немного плотная, видимо из-за холода. Собрали аппараты, Игорь поставил мне на крыло свою камеру у Лены камера на шлеме. Пока искали старт и выбирали сам способ старта, некоторые парики уже полетели. Как оказалась погода была довольно хорошая, хоть и низкая, база 1200 метров. В общем стартанули довольно поздно, около 15.30. Погода уже шла на скисание, но полетали в удовольствие. Посмотрели куда можно полететь, я залетел на 1000 метров, посмотрел возможности старта, место довольно сомнительные. Кстати, первый раз в жизни покрутили вместе с Игорем в одном потоке))) Было довольно комфортно и мы вполне хорошо понимали друг друга. В воздухе было ооочень холодно, осень все таки. Подвеску застегивал полностью и много летал в визоре. В общем поносились вдоль гор туда сюда, на снежники пока не полетели, как планировали, первый облетный день и база не высокая, решили не рисковать. Полетали над карьерами слились в долину там и прокисли. Парики полетали еще часок, т.к. они перевисели в нулях кризу, в которую мы посели. Но нам было не особо это интересно, не соревнования все таки, полетали в удовольствие .

Итог: место отличное! Экспозиция страта- северная. Долинный ветер запад- северо-запад. По моему мнению соревнования устраивать можно, однако первая часть маршрута обычно будет против ветра, либо с боковым ветром, на соседнюю гряду гор. Диаметры площадки примерно 80 на 40-50 километров. Можно летать хорошие треугольники либо на открытую дальность, дальность с возвращением, против ветра, но лететь нужно будет в горном термо-динамике, что не так уж и сложно. Немного напрягает трасса воздушных лайнеров, которые проходят на 5-6 тыщах, но мы вроде до туда не доберемся, а вот вояки летают прям поперек дельтадрома на высоте 2000 метров. Возможно на время соревнований можно будет договорить, что бы они летали в облет. Гостиницы и рядом есть, только нужно будет договориться о нормальных ценах есть возможность жить в платках под горой, там есть вода и электричество.

Вечером нас решили оставить в гостинице в Текили, что бы не ехать снова в Талдык. Однако цены в гостинице не соответствовали нашему бюджету. Начали судорожно думать где бы переночевать. В Талдык ехать не охота. В общем есть у меня друзья, родители которых живут в Текелях. Я с ними созвонился и попросился переночевать. В итоге переговоров нас разместили у замечательнейших бабушки и дедушки, совершенно бесплатно. Заехали к ним, познакомились, сгрузили крылья и поехали ужинать, что бы не напрягать лишний раз пожилых людей. После ужина приехали и под коньячек начали смотреть видео с камер и обсуждать возможности дельтадрома, сходили в баньку. На следующий день отъезд в 10 часов на дельтадром Коксу.

День 3.

Проснулись в 9, пожарили картошечки с салом, сделали салатик, поели собрались и поехали. Погода была опять же не однозначная. По прогнозу облачность 50 процентов. В итоге это была верховая облачность, край теплого фронта, который был возле Алматы и Капчагая.  От Текели место по прямой находится примерно в 15 км., в объезд 70 км. По пути заехали на заброшенную автобазу из которой в перспективе хотят сделать базу отдыха и детский летний лагерь. Посмотрели местный заповедник и чистейшую горную речку Коксу в которой водиться форель. Дорога изумительная, хорошая и без колдобин. Заехали за драйвером и помощниками которые бы помогли тащит дельты на старт, т.к. дорога подходит не прямо к старту и тащить крыло нужно еще минут 20-30. Заплатили мы им относительно не много 2000 тг. в общем. Дорога пробита к шунгитовым карьерам ,которых на пост советском пространстве всего 2 или 3. Состояние дороги примерно на 3, но Камаз с дельтами вполне проедет, хоть и ехать будет часа полтора. Сам старт довольно мелковат, примерно как у нас на 300. Высота старта 700 метров над долиной, 2000 метров абсолютки. Пока собирали аппараты смотрели погоду. Верховая чача все время закрывала солнце и давала тень, что наводило на мысль, что потоков особо не будет. Пока собирались, начал усиливаться ветер, что вполне хорошо для старта на дельтаплане, но не параплане. В общем сначала, еще в нормальный ветер, полетел тандем, показал что потоки есть и летать можно. Примерно через пол часа пыталась стартануть Лена, но сильным ветром её снесло и понесло назад по склону. Побежали её спасать. Все обошлось хорошо, без травм и особых поломок, только немного порвалась подвеска, выяснилось уже на следующий день. Сам старт немного стремный, узкое место с рваным ветром, периодически боковым. Я как всегда ушел первым в удачный момент, против ветра. Минут 30 носился вокруг старта, в дежурных потоках, ожидая когда же стартанет Игорь. После моего старта ветер там стал очень рваный и кривой. В итоге Игорь долго собирался, долго пытался полететь, потом вышел немного в другое место и стартанул. В это время я уже несколько раз набирал и сливал высоту. Максимум был 450 над стартом, что удивительно при такой погоде. Планы на полет были конечно грандиозные. Полететь на снежные горы, перемахнуть на противоположную гряду за 30-40 км., но не тут то было. Раздувшийся сильный ветер (8-10 м/с), сдувал и без того слабые потоки. В итоге полетели вдоль гряды гор, по ветру, немного поковыряли сопли Игорю не понравилось и он полетел в долину, я же полетел дальше по ветру вдоль гор, немного поковырялся, ничего не выкрутив начал возвращаться назад через долину, где повис почти на месте как параплан. Особо сильно рубиться не стал, сел возле дороги в тапочки, как собственно и Игорь. Спрашивается, нафига я столько времени носился возле старта и ждал Игоря, если оказывается ему не нравятся горные полеты? Ну да ладно, это все лирика, тогда бы я унесся совсем далеко и назад не пробился против ветра и подбор был бы ооочень длинный.  Когда сели, все небо как назло расчистилось, но ветер так и не прекратился. Тандем во второй раз, носился по ущелью в термодинамике не набирая и не снижаясь, около часа. Думаю что с нами было бы то же самое.

Итог: место для полетов еще лучше чем в Текели, по моему мнению. Экспозиция страта- южная. Долинный ветер запад- северо-запад. Пока проблема с заездом и самим стартом.  Парапланеристы планируют со временем развить это место и сделать нормальные условия. Вообще нужно только сделать подходящий старт и подъезд к нему, расстояние примерно метров 150-200, но на вершине горы, куда сложно загнать технику, да и тракторист должен быть оочень опытным. Диаметры площадки для полетов примерно 100 на 100 километров. Можно делать отличные маршрутные горные и долинные полеты, на любое упражнение. Единственная проблема, расстояние полета по ветру около 30-40 км., дальше дорог нет. Особо жить там негде, разве что снимать квартиры в поселке под горой или устраивать палаточный лагерь возле речки. Пока не известна точная роза ветров и обычная сила ветра в долине, т.к. в тот момент, когда мы находились там, был край фронта, который менял всю картину.  Я бы еще полетал там и не один день и меня не пугает необходимость затаскивать дельт на страт, просто нужно выезжать немного раньше.

В итоге в сильный ветер собирали крылья, Лена так и не полетела. У Игоря сразу после старта отвалилась камера, так что видео не удалось. Ленин фальшстарт тоже не был снят. Есть только видео стартов. Долго решали куда же ехать завтра , в Текили или Коксу. Приняли решение, что Текели лучший вариант и его облет будет значительно важнее чем облет Коксу. Но таааак хотелось еще раз там полетать(((( В следующем году нужно обязательно туда съездить! Вечером вернулись к замечательным бабуле с дедулей. Вечером погода предвещала быть хорошей. Обдумывал план полететь в сторону Капчагая. Маршрут мог бы получиться километров 200. Под коньячек (ну это в моем стиле))), слили фотки и видео, обсуждали день и возможность проезда к точкам которые предлагает Вова. Бабуля оказалась географом и туристом, который неплохо знает эти места. Возможность заезда есть, но нужен ооочень хороший проходимы джип.

День 4.

Проснулись в 10. Позавтракали амлетиком с салом и салатом, попили чайку и выдвинулись. Утро и прошлая ночь предвещали отличный день. Но ко времени отъезда опять начала вылизать верховая чача и ужу совсем выходил фронт. Парики организовали нам драйвера, сами уже не смогли поехать, все таки понедельник, рабочий день.  Заехали на старт, пока собирали крылья чача все вылазила и вылазила и уже превращалась в глобальный теплый фронт, и видны уже были дождевые облака. Лена зашивала подвеску и сказал нам стартовать раньше неё, так как шить ей еще долго и возможно, если ей что то не понравиться она не полетит. Моя надежда на полет в Капчагай обламилась((( Опять я полетел первый. Ковырялся в дежурных потоках, с трудом набрал 150 выше старта. Потом полетел назад, видел старт Игоря. С ним долго маслали нули, погода была оочень слабая и низкая. В итоге я возле карьера зацепил поток. на высоте 600 метров. Игорь был ниже и туда уже не дотягивал. Он еще попытался зацепиться в полях, но все тщетно. Посадка на штатную площадку, очень хорошая. Игорь долго радовался такой хорошей посадке, ну и мы вместе с ним, порадовались за него. Я выкрутил две тыщи абсолютки, это была база в этот день. Не знал куда лететь. Полетал над Игорем, полетал над тригерами, ничего не нашел. В этот момент стартанула Лена, и по прямой против ветра слилась к подножью гор. Я же в этот момент принял решение полететь в поселок, на еще один триггер. Там зацепил сначала пузырь, в котором круто поставил аппарат, потом он вроде разошелся до троечки, но все было не стабильно. В итоге выкрутил те же 2000, по ходу объяснил Игорю, где примерно сидит Лена. Игорь спросил не хочу ли я перемахнуть на соседнюю гряду гор, подумав: "а почему бы и нет", я рванул туда. Пролетел над озерком, которое как оказалось какой то отстойник, но сверху он ооочень красивый, ржавые рыжие полосы по берегу, чистая вода и круги на дне озера. Жаль не было фотика в полете, вам бы понравилось. В этот момент Игорь начал передавать что в мою сторону, на высоте метров 500-600 идет вертолет. Начал его выискивать, но так и не нашел и не услышал. Высоты оставалось 450 метров. Начал искать поток, но все уже совсем окончательно скисло. Пожевал немного сопли и сел недалеко от озерка в скошенное поле. Рядом с полем поля рос горох, к которому провели обильное орошение. В итоге я долго выбирался через болото и засвинячил кроссовки. Игорь забрал сначала Лену, потом они приехали ко мне. Место моей посадки находилось за речкой, и мост через неё всего один, благо не очень далеко. Решили по пути назад заскочить в Талдыкурган, поужинать и поехать домой. В Талдык поехали по другой дороге, что бы осмотреть возможные места подборов для соревнований. Места есть и везде. Летать там можно просто отлично, только нужно поставить точки. Поужинали и поехали в Алмату. По дороге на 2х постах ГАИ нас тормозили, закон подлости какой то. Как следствие Игорю выписали штраф, за фиктивный техпаспорт.

Итог: не сломана ни одна стойка, немного порвана парапланерная подвеска. Летные места облетаны, возможность проведения там соревнований и УТСов есть. Найдено еще одно не плохое место для затяжки на "Малинке". Хочется еще полетать в Коксу. Всем рекомендую съездить и полетать в Текели, место суперское!

PS: Если что то пропустил, Лена и Игорь добавят.

Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_content_article_140 = new classes.Comment( '#comment_block_content_article_140', { type: 'content_article', node_id: '140', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });

Погода на 31км

Ошибка при получении данных

Комментарии

14 января
Pavel Mn
Прикольная статья, как и все статьи подобного рода: Статья называется "Основные законы аэродинамики". Смешно, но в статье не рассказано вообще ни про один закон аэродинамики ни про основной ни про вспомогательный, вообще ничего! А связано это с тем, что на самом деле нет ни каких законов аэродинамики. Так называемые "законы аэродинамики" - это просто ТРЕП о том, что они есть, а на самом деле ничего нет.
25 августа
Faiwer
Alex Markelov, по вопросам обучения обратитесь, пожалуйста, к странице "Контакты"
24 августа
Alex Markelov
Запишите и меня
18 июля
Pavel Mn
А как вода течет из тонкой трубы в толстую? ведь в толстой трубе скорость ниже - значит давление больше!