misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, misc/notification, site/engine, misc/social
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"508990209165326","service":"fb"},{"vk_app_id":"7906102","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"","channel":"","hash_tag":"","service":"twi"}]}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'content_article', action: 'view', content_css_version: '1417703195', social_enabled: 1} ); (function($){ var GA_ID = "UA-41993870-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);

Дельтаклуб AirTengri

ВТТД-80

18 ноября 2014 16:00

ФЕДЕРАЦИЯ ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОГО СПОРТА

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДЕЛЬТАПЛАНОВ
(ВТТД - 80)

Москва-1980 г.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие «Временные технические требования для дельтапланов» (ВТТД-80) рассмотрены и уточнены на заседании Бюро ФДС СССР от 20 июня 1980 г. и рекомендованы в качестве руководящего документа в работе технических комиссий: при федерациях дельтапланерного спорта, клубах и секциях.

Проверку дельтапланов на соответствие «ВТТД-80» производить согласно инструкции «О порядке определения соответствия дельтапланов "Временным техническим требованиям для дельтапланов 1980г."»

В «ВТТД-80» не входят требования на дельтапланы 2 класса и дельтапланы специального применения (многоместные, мотодельтапланы и т.д.).

Данные технические требования вводятся в действие с 1 сентября 1980 г. по всей территории СССР.
 

0.0.0. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • 0.0.1. Удельная нагрузка на крыло дельтаплана не менее 5 кг/м2.
  • 0.0.2. Крыло дельтаплана должно иметь отрицательную крутку.
  • 0.0.3. Каждый дельтаплан должен быть оснащен антипикирующим устройством, рекомендованным ФДС СССР.
  • 0.0.4. Сборка дельтаплана должна осуществляться одним единственным способом (должна исключаться возможность неправильной его сборки).
  • 0.0.5. Наличие легкоразъемных, автоматических и регулируемых соединений на нижних тросовых растяжках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
  • 0.0.6. Количество регулировочных точек на дельтаплане должно быть сведено к минимуму.
  • 0.0.7. Должна быть обеспечена возможность визуального осмотра всех элементов конструкции.
  • 0.0.8. В конструкции дельтаплана не должно быть таких элементов, которые ограничивали бы управление.
  • 0.0.9. Точка подвеса пилота должна быть определенной и единственной. Необходимо исключить возможность непредвиденного или самопроизвольного перемещения ее.
  • 0.0.10. Каркас и купол дельтаплана должны быть симметричными относительно продольной оси аппарата. Для каркаса допуск в размерах поперечины, по размаху, длинам передний кромки - 2мм, для купола допуск по размерам передней кромки, координатам латкарманов и их длинам размаху крыла - 4 мм.
  • 0.0.11. В диапазоне скоростей от минимальной, до скорости больше наивыгоднейшей на куполе дельтаплана не должно быть флаттерных колебаний. Допускаются колебания задней кромки и концевых частей крыла.
  • 0.0.12. Вес дельтаплана должен составлять не более 40% от веса спортсмена в экипировке и 45% для дельтапланов с двойной обшивкой крыла.
  • 0.0.13. Допустимо использование любых конструктивных решений узлов, деталей и элементов дельтаплана, не оговоренных в «ВТТД-80» с представлением соответствующих расчетов.
  • 0.0.14. ЗАПРЕЩЕНА сварка ниже перечисленных узлов, элементов и деталей каркаса, непосредственно несущих нагрузку в полете - центральный узел, трубы и их соединительные элементы (втулки, бужи), рулевая трапеция и ее силовые узлы, соединительные элементы тросовых растяжек, и силовые болты.

Примечание: в остальных случаях на сварные соединения необходим паспорт, прилагаемый к техпаспорту на аппарат.

1.0.0. СИЛОВАЯ ОСНОВА КРЫЛА.

  • 1.1.0. Каркас.
  • 1.1.1. Каркас крыла дельтаплана должен быть выполнен из труб высокопрочных сплавов с (s) не менее , чем у сплава Д16Т.
  • 1.1.2. Минимальные диаметры к сечению труб каркаса должны составлять:
    • килевая труба: d40х1,0;d35х1,5 мм
    • боковые трубы: d 42 х 1,0;d 40 х 1,5 мм.

Примечание: 1. При весе спортсмена до 70 кг и в том случае, если неподкрепленный консольный участок; выходящий из-под «чулка» или самой боковой трубы при телескопическом ее сочленении имеет длину, не превышающую 1,3 м, возможны следующие минимальные сечения боковых труб: d 38 х 1,0 мм или 35 х 1,5мм.

Примечание: 2. При длине консоли, превышающей 1,6 м для труб 42 х 1 и 1,65м для труб 40 х 1,5 необходимо принимать специальные меры для ее подкрепления (например: «чулки» из труб большего диаметра, «мягкие» краспицы, «плавающие» аутриггеры и т.п.).

  • 1.1.3. Не рекомендуется применять изогнутые боковые трубы каркаса, т.к. после грубых посадок затруднительно оценить разницу в их кривизне.
  • 1.1.4. Минимальные диаметры и сечения поперечной трубы составляют:
    • d 40 х 1,5мм - при длине пролета (полуразмах поперечины) до 2,8м;
    • d 42 х 1,5мм - при длине пролета от 2,8 до 3,0м; d 45 х 1,5мм - при длине пролета свыше 3,0м.

Примечание: по каждому пролету поперечины допустимо использование трубы меньшего диаметра из пункта 1.1.4, но обязательно с усилительным «чулком» из трубы большего диаметра и длиной не менее 2-2,2 м, подкрепляющим поперечину в средней части.

 

  • 1.1.5. Для дельтапланов, у которых поперечная балка отсутствует, минимальные диаметры и сечения боковых балок должны составлять: d 45 х 1,5, при этом минимальный шаг крепления расчалок по передней кромке - 2,5 м.
  • 1.1.6. Трубы не должны иметь на своей поверхности вмятин, выбоин, трещин, глубоких рисок и следов коррозии, не усиленных отверстий (диаметром более 6 мм) и других концентраторов напряжении.
  • 1.1.7. Рулевая трапеция должна быть выполнена из труб сплавов Д16Т, Д16М, АМГ-5, АМГ-6,Д-1 или других, близких по характеристикам.

Примечание: рулевая трапеция учебно-тренировочных дельтапланов должна быть выполнена из труб мягких сплавов: Д16М, АМГ-5, AМГ-6.

  • 1.1.8. Минимальные диаметры и сечения труб трапеции должны составлять: 28х1,5 или 25х2,0мм. Для ручки рулевой трапеции предпочтительны трубы с толщиной стенки 2 мм.
  • 1.1.9. Высота рулевой трапеции не менее 1400 мм, ширина не менее 1200 мм.
  • 1.1.10. Длина мачты не менее 0,12 от размаха крыла дельтаплана. Мачта должна быть выполнена из сплавов по пункту 1.1.7. Минимальные диаметры и сечения труб мачты должны составлять: d 30 х 1,0 или d25 х 1,5.
  • 1.1.11. Минимальные размеры от торца труб до осей отверстий:
    • для труб каркаса - не менее 20 мм;
    • для труб мачты и рулевой трапеции - не менее 15 мм.
  • 1.1.12. Крепление рулевой трапеции к каркасу должно быть шарнирным и иметь минимум одну степень свободы в плоскости киля.
  • 1.2.0. Соединительные элементы каркаса.
  • 1.2.1. Все соединительные элементы должны быть более прочными, чем элементы соединяемые.
  • 1.2.2. Длина посадочных поверхностей соединительных втулок не менее 2,5 диаметров соединяемых труб (в каждую сторону от середины втулки).
  • 1.2.3. Толщина стенки соединительных втулок в среднем сечении не должна быть менее полуторной толщины стенки соединяемых труб. Данные втулки могут быть конусными, равнопрочными по длине на изгиб.
  • 1.2.4. Люфт в местах соединения труб должен быть незначительным, зазор между трубкой и втулкой не должен превышать 0,2мм. При телескопическом соединении труб каркаса зазор между трубами не должен превышать 0,5 мм на длине 200 мм сопряжения.
  • 1.2.5. Соединительные элементы силового каркаса должны иметь надежную фиксацию, исключающую расстыковку труб в полете.
  • 1.2.6. Соединительные элементы не должны иметь концентраторов напряжений - глубоких рисок, канавок, резких переходов сечении, класс чистоты обработки поверхности соединительных втулок должен быть не нижнего класса, минимальный радиус перехода сечения - 1,0 мм.
  • 1.2.7. Соединения пересекающихся труб должны быть усилены установкой радиусных шайб или соединительных втулок с пояском, на котором выполнены опорные площадки не менее 15 х 15 мм.
  • 1.2.8. Соединительные и крепежные элементы, выполненные из листовых материалов (носовой и центральный узлы, скобы крепления трапеции, аутриггеры, краспицы, хомут подвесной системы и т.п.) должны быть изготовлены из высокопрочных и пластичных материалов и сплавов (например:З0ХГСА, Ст45, нержавеющие стали и т.д.) толщиной не менее 1,5 мм для сталей и не менее 2 мм для алюминиевых сплавов.
  • 1.2.9. Толщина стальных листовых материалов, из которых выполнены накладки центрального (при разрезной поперечине) и боковых вильчатых узлов - не менее 2,0 мм. 

Примечание: ширина перемычки вокруг отверстия должна составлять не менее 1,5 диаметра отверстия (для накладок трапеции не менее 1 диаметра отверстия). 1.2.10. Все соединительные и крепежные элементы должны быть стойкими к коррозии.

  • 1.3.0. Болты.
  • 1.3.1. Основные силовые болты (болты носового узла, крепления тросовых растяжек и боковых труб к поперечине, центрального узла) должны быть не менее М8.
  • 1.3.2. Недопустима работа болтов на изгиб.
  • 1.3.3. Материал болтов - высокопрочные и пластичные стали (например: 30ХГСА, Ст.45, 40ХНМА и др.)
  • 1.3.4. Болты, изготовленные самостоятельно - 
  • КАЛИТЬ ЗАПРЕЩЕНО.
  • 1.3.5. Минимальный допустимый диаметр контровочных и вспомогательных болтов каркаса М5, рулевой трапеции и мачты М6..
  • 1.3.6. Фиксация узла подцепки подвесной системы должна осуществляться болтами не менее М6..
  • 1.3.7. Диаметр болтов крепления купола не менее М5..
  • 1.3.8. Между головкой болта и его стержнем не должно быть резкого перехода сечения (подреза). Минимальный радиус перехода - сечения - 0,5 мм..
  • 1.3.9. Болты не должны иметь изгибов, трещин, смятия резьбы..
  • 1.4.0. Гайки.
  • 1.4.1. Материал гаек по пункту 1.3.3. 1.4.2. Необходимо применять гайки с контровкой (исключая шайбы Гровера).
  • 1.5.0. Тросовые растяжки.
  • 1.5.1. Тросовые растяжки должны быть натянуты, но не вызывать деформации труб каркаса. Допустим люфт рулевой трапеции из-за слабого натяжения тросовых растяжек не более 10 мм (в районе крепления продольных и боковых тросов).
  • 1.5.2. Диаметр нижних тросовых растяжек не менее 2,5 мм.

Примечание: боковые растяжки предпочтительно делать двойные с независимой заделкой концов.

  • 1.5.3. Диаметр верхних тросовых растяжек не менее 2,2 мм.
  • 1.5.4. Диаметр тросовых растяжек для краспиц (аутриггеров) не менее 1,8 мм.
  • 1.5.5. Троса растяжек должны состоять из 7 прядей по 7 проволок в каждой или 6 прядей по 19 проволок в каждой.
  • 1.5.6. Проволока тросов должна быть либо из нержавеющей стали, либо иметь антикоррозионное покрытие.
  • 1.5.7. На передних нижних тросовых, растяжках должно быть пластиковое покрытие, не мешающее контролю заделки.
  • 1.5.8. Заделку тросовых растяжек необходимо производить путем обжатия концов тросов трубочками в специальных обкаточных или обжимочных механизмах, либо закручиванием трубок вокруг своей оси.
  • 1.5.9. В качестве заделок необходимо использовать трубки из пластичных материалов (меди и ее сплавов, нержавеющей стали) с внутренним диаметром равным двум диаметрам троса и толщиной стенки не менее 0,8-1,0 мм.
  • 1.5.10. Каждая заделка троса должна состоять из двух трубок общей длиной не менее 40 мм.
  • 1.5.11. Концы тросов должны выступать из-под трубки (заделки) не менее чем на 0,5 мм и не более 1 мм. В том случае, если концы троса скрыты в трубке, то контроль заделки должен осуществляться по участку троса оставленного между трубками заделки.
  • 1.5.12. Заделка каждого троса должна быть индивидуальной. Не допустимо использование общей заделки для двух или более тросов.

Примечание: верхние троса могут быть цельными и фиксироваться на мачте с помощью напрессованных на них трубочек или металлических шариков но в соответствии с требованиями пункта 1.5.0.

  • 1.5.13. Не допускается заплетка тросов, их пайка, использование зажимных приспособлений и хомутиков.

Примечание: разрешена заплетка тросов в условиях специализированных предприятий при наличии соответствующего акта предприятия. Длина заплетки при этом не менее 50 мм.

  • 1.5.14. На концах тросовых растяжек обязательно наличие коушей. При использовании желобчатых коушей необходимо обеспечить надежную фиксацию их концов.
  • 1.5.75. Работа коушей должна происходить по радиусу 2-3 мм.

Примечание: в отверстия соединительных элементов тросовых растяжек (особенно выполненных из тонких листовых материалов) необходимо устанавливать пистоны из мягких металлов.

  • 1.5.16. Недопустима работа троса, либо его заделки на излом.
  • 1.5.17. При стоянке дельтаплана тросовые растяжки и их заделки не должны касаться земли.
  • 1.5.18. На одном или двух верхних тросовых растяжках возможна установка приспособления для напряжения тросов, однако, при любом типе натяжного приспособление необходимо обеспечить его фиксацию исключающую открывание или ослабление тросов в полете.
  • 1.5.20. Для соединительных элементов тросовых растяжек (серьги, дужки, регулировочные планки и т.п.) необходимо использовать высокопрочные, пластичные материалы по пункту 1.3.3.
  • 1.5.21. Толщина соединительных пластин для нижних тросовых растяжек не менее 1,8 мм, ширина перемычки вокруг отверстия не менее 5 мм. Для верхних тросовых растяжек не менее 1,5 и 4 мм соответственно.
  • 1.5.22. При креплении тросовых растяжек на общую скобу в основании рулевой трапеции сечение скобы не менее 25 мм2. (например: диаметр не менее 6,0 мм или толщина 2,5 мм при ширине 10 мм).
  • 1.5.23. Все соединительные элементы тросовых растяжек не должны иметь острых кромок.

2.0.0. КУПОЛ ДЕЛЬТАПЛАНА

  • 2.1.0 Материал купола.
  • 2.1.1. Ткань для купола не должна продуваться воздухом, заметно поглощать влагу, сильно тянуться в диагональном направлении.
  • 2.1.2. Необходимо использовать высокопрочные синтетические ткани, например - каландрированный лавсан, дакрон и т.д.

Примечание: применение тканей типа АЗТ, «болонья» и им подобных допустимо только для дельтапланов с удлинением до 5 и с купольностью не менее 1,5.

  • 2.1.3. Оптимальная удельная масса тканей - 120-220 г/м2.
  • 2.1.4. Недопустимо использование парашютной ткани, пластиковой пленки или какой-либо случайной ткани.
  • 2.1.5. Ресурс купола из ткани типа АЗТ и «болонья» не более одного года эксплуатации.
  • 2.1.6. Прочностные характеристики материала для латкарманов должны быть не ниже характеристик ткани купола.
  • 2.1.7. На куполе дельтаплана не должно быть не усиленных вырезов, отверстий, разрывов и порезов ткани, расползающихся швов и заделок элементов крепления купола.
  • 2.2.0. Усиления купола
  • 2.2.1. Вырезы под узлы каркаса, а также места заделки краев карманов и элементов крепления купола к каркасу необходимо усиливать накладками из ткани, либо подгибом кромки.
  • 2.2.2. Прочностные характеристики материала усилений должны быть не ниже соответствующих характеристик ткани купола.

Примечание: если купол выполнен из тканей типа АЗТ, «болонья» и им подобных, то прочность материала усилений должна быть выше, чем купола, либо усиление должно состоять не менее чем из трех слоев ткани купола.

  • 2.2.3. Для высокопрочных материалов купола площадь основных усилений (концов килевого и бокового карманов, отверстий под центральный узел и т.п.) - не менее 1 дм2 Площадь усилений концов латкарманов.- не менее 0,3 дм2. Для тканей, типа АЗТ и «болонья» и им подобных площадь основных усилений не менее 3 дм2, латкарманов не менее 0,5 дм2.

Примечание: если один из концов латкармана крепится на шов крепления основного кармана к куполу, то в этом месте усиление может отсутствовать.

  • 2.2.4. Необходимо исключить возможность разрывов передних концов латкарманов латами, особенно для тканей типа АЗТ и «болонья».
  • 2.2.5. Задняя кромка купола должна быть оплавлена и надежно усилена. Материал усиления должен быть подобен основе ткани купола. Ширина усиления задней кромки не менее 15 мм. Усиление задней кромки не должно вызывать ее «затягивания», а также приводить к появлению морщин и складок на куполе во время полета. Примечание: для тканей типа АЗТ и «болонья» усиление задней кромки должно состоять не менее чем из трех слоев ткани купола, вырезанной по диагонали. Ширина усиления при этом не менее 30 мм.
  • 2.2.6. Все усиления и соединительные швы не должны вызывать появления сильно выраженных морщин и складок на поверхности купола.
  • 2.3.0. Требования к пошиву купола.
  • 2.3.1. При раскрое полотнища следует располагать таким образом, чтобы свести к минимуму работу ткани по диагонали.
  • 2.3.2. Между собой полотнища должны быть сшиты не менее чем двумя швами. Расстояние между их краями не менее 5 мм.
  • 2.3.3. Минимальная ширина соединения полотнищ, а также в других швах 15 мм (общая ширина шва).
  • 2.3.4. Концы ниток на шве следует фиксировать на куполе (оплавлять; проклеивать участок шва, завязывать узлы, прострочить «с перехлестом» 15-20 мм и т.п.).
  • 2.3.5. Основной тип строчки «зигзаг». Не рекомендуется устанавливать шаг строчки менее 4 х 4 мм.

Примечание: усилительные элементы купола допустимо пришивать прямой строчкой.

  • 2.3.6. Для шитья следует использовать прочные нитки из синтетических волокон (капроновые, лавсановые, нейлоновые).

 

  • 2.4.0.Элементы крепления, купола и лат.
  • 2.4.1. Купол должен быть надежно зафиксирован на каркасе. Недопустимо крепление купола и лат посредством завязывания оттяжек какими-либо узлами.
  • 2.4.2. Металлические элементы крепления купола не должны иметь острых кромок и подрезать текстильные крепежные элементы.
  • 2.4.3. Отверстия под крепежные болты в куполе должны быть усилены люверсами.
  • 2.4.4. Необходимо исключить возможности самопроизвольного нарушения фиксации (или целостности) элементов крепежа купола на всех режимах эксплуатации дельтаплана, включая и грубые посадки.
  • 2.4.5. Прочностные характеристики основных силовых элементов крепежа купола - не менее 200 кг на разрыв.

 

  • 2.5.0. Латы.
  • 2.5.1 Поверхность крыла должна быть укреплена латами, устраняющими морщины и складки на куполе и препятствующими развитию флаттера.
  • 2.5.2. Установка лат не должна деформировать заданной формы купола и перегружать его элементы.
  • 2.5.3. Латы могут быть профилированными или не профилированными, но в любом случае латы должны обладать гибкостью и достаточной прочностью.

Примечание: не рекомендуется устанавливать, излишне жестких лат, дельтаплан в управлении становится значительно более строгим.

  • 2.5.4. Для профилированных лат следует исключить возможность их проворачивания вокруг своей оси.
  • 2.5.5. Материал и сечение лат должны обеспечивать отсутствие остаточных деформаций после снятия нагрузок или температурного воздействия. Рекомендуемые материалы: стекловолокно, стеклопластиковые профили, гибкие пластиковые трубки и т.п.
  • 2.5.6. Кромки лат не должны прорезать ткань и нитки швов.

З.0.0. ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА

  • 3.0.1.Подвесная система должна плотно, но не туго облегать тело спортсмена.
  • 3.0.2. Подвесная система должна позволять ее быструю отцепку от дельтаплана.
  • 3.0.3. Необходимо обеспечить невозможность выпадения спортсмена из подвесной системы.
  • 3.0.4. Во время старта, полета и посадки необходимо исключить возможность зацепления элементами подвесной системы за тросовые растяжки или другие узлы каркаса дельтаплана.
  • 3.0.5. Основные элементы подвесной системы должны выдерживать нагрузку на разрыв не менее 10-ти кратной от веса спортсмена.
  • 3.0.6. Текстильные элементы должны быть стойкими к гниению.
  • 3.0.7. В материал основы подвесной системы должны быть вшиты прочные ленты, составляющие силовой пояс и схватывающие ноги, грудь и пояс спортсмена, имеющие надежную связь с фалами подцепки.
  • 3.0.8. Силовые соединения фалов, ремней, лент или лямок должны быть сшиты не гниющими нитками, и иметь не менее 100 прошивов в швах и работать только на сдвиг. Все вспомогательные элементы (кольца, пряжки, фалы и пр.) должны выдерживать нагрузку не менее 6-ти кратной от веса спортсмена.
  • 3.0.9. В местах контакта текстильных элементов с металлическими, на последних не должно быть острых кромок, (минимальный радиус кромки - 2 мм). Металлические предметы должны быть стойкими к коррозии.

 

  • 3.1.0. Подвесная система для вертикальной позиции (сидячей или стоячей)
  • 3.1,1. Лямки, предназначенные для подцепки системы, должны крепиться несколько выше центра тяжести спортсмена.
  • 3.1.2. В качестве подвесной системы можно использовать соответствующим образом переделанную парашютную систему.
  • З.1.З. На подвесной системе обязательно наличие страховочного фала, исключающего удар спортсмена головой при неудачных посадках.

 

  • 3.2.0. Подвесная система для горизонтальной позиции.
  • 3.2.1. Дельтаплан с подвесной системой для данной позиции должен иметь соответствующую установку рулевой трапеции.
  • 3.2.2. В горизонтальной позиции спортсмен должен находиться выше основания (ручки) трапеции не менее чем на 100 мм.
  • 3.2.3. Подвесная система должна обеспечивать в любой момент быстрый переход из «лежачей» позиция в вертикальную и обратно. Сам переход не должен отвлекать внимания спортсмена от управления апаратом и контроля за пространственным положением дельтаплана.
  • 3.2.4. При грубых посадках учебно-тренировочного дельтаплана подвесная система должна обеспечивать проскакивание спортсмена вперед (так называемый «Маятник»), исключая его удар о землю головой и грудью.

Примечание: с этой целью допустима установка на дельтаплан дополнительной трубы выходящей из носового узла вперед и отвечающей соответствующим требованиям раздела «Каркас».

  • 3.3.0. Узел подцепки подвесной системы.
  • 3.3.1. Для подцепки подвесной системы к дельтаплану необходимо применять только авиационные, парашютные или альпинистские карабины крюкового типа, имеющие фиксацию.

Примечание: недопустимо применение каких-либо автоматических замков нажимного, кулачкового, рычажного и т.д. типов, а также карабинов, время открытия которых превышает 4 сек. 3.3.2. Карабин подцепки и узел подцепки подвесной системы должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 10-ти кратной от веса снаряженного спортсмена.

Примечание: недопустимо использование случайных, неиспытанных карабинов

  • 3.3.3. Узел подцепки не должен смещаться относительно места закрепления на килевой трубе.

4.0.0. ОБОРУДОВАНИЕ ДЕЛЬТАПЛАНА

  • 4.0.1. Каждый дельтаплан должен быть оборудован надежным и эффективным антипикирующим устройством, автоматически срабатывающим при достижении определенной максимальный скорости.
  • 4.0.2. При полетах с перепадом высоты более 200м каждый дельтаплан должен оборудоваться указателем скорости.
  • 4.0.3. На дельтаплане, предназначенном для первоначального обучения, рекомендуется устанавливать:
    • легкие колеса по краям основания рулевой трапеции;
    • амортизирующую лыжу в районе носового узла;
    • ленточку-ветроуказатель на передние нижние тросовые растяжки.
  • 4.0.4. Каждый дельтаплан должен иметь защитный чехол или футляр для транспортирования аппарата в разобранном виде. Длина транспортного пакета рекомендуется не более 2,2 м.
  • 4.0.5. Установка приборов по пп. 4.0.2. должна обеспечивать удобство их наблюдения, простоту монтажа, а также исключать удары их непосредственно о землю и травмирование спортсмена.

5.0.0. ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

  • 5.0.1. В установившемся планирующем полете дельтаплан должен быть полностью сбалансирован, т.е. усилия на ручке управления отсутствовать.

Примечание: дельтаплан должен совершать прямолинейный полет с брошенной ручкой управления в благоприятных метеорологических условиях в течение 10 сек. без изменения скорости.

  • 5.0.2. Во всем диапазоне скоростей дельтаплан должен обладать положительной продольной устойчивостью; т.е. при плавном отпускании ручки управления на любой скорости полета дельтаплан должен вернуться к скорости полета с брошенной ручкой.
  • 5.0.3. Колебания по курсу и крену должны плавно затухать (прекращаться) после прекращения действия возмущающей силы, вызвавшей колебания.
  • 5.0.4. Дельтаплан не должен иметь тенденции к скольжению при выполнении координированного разворота.
  • 5.0.5. При потере скорости дельтаплан после плавного взятия ручки управления на себя должен опустить нос и без сваливания перейти на ее набор.
  • 5.0.6. При увеличении скорости полета не должна наблюдаться потеря несущей способности крыла.

Примечание: допускается появление незначительного флаттерного колебания концевых и задней кромки крыла в эксплуатационном режиме скоростей.

  • 5.0.7. Управление дельтапланов не должно требовать значительных усилий и управляющих движений спортсмена.
Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_content_article_144 = new classes.Comment( '#comment_block_content_article_144', { type: 'content_article', node_id: '144', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });

Погода на 31км

Ошибка при получении данных

Комментарии

14 января
Pavel Mn
Прикольная статья, как и все статьи подобного рода: Статья называется "Основные законы аэродинамики". Смешно, но в статье не рассказано вообще ни про один закон аэродинамики ни про основной ни про вспомогательный, вообще ничего! А связано это с тем, что на самом деле нет ни каких законов аэродинамики. Так называемые "законы аэродинамики" - это просто ТРЕП о том, что они есть, а на самом деле ничего нет.
25 августа
Faiwer
Alex Markelov, по вопросам обучения обратитесь, пожалуйста, к странице "Контакты"
24 августа
Alex Markelov
Запишите и меня
18 июля
Pavel Mn
А как вода течет из тонкой трубы в толстую? ведь в толстой трубе скорость ниже - значит давление больше!